"Липовый" техосмотр или еще одна "серая" схема отъема денег у населения

Пройти техосмотр в режиме «лайт», а то и вовсе не предъявляя автомобиль, с недавних пор стало возможно в России. Фирмы-однодневки штампуют диагностические карты, не имея ни оборудования, ни соответствующей базы. Принцип «утром деньги – вечером стулья» предприимчивые товарищи переименовали в «утром деньги – утром же и стулья».
Мы позвонили в один из нижневартовских пунктов технического осмотра. Диалог вышел такой:
- Здравствуйте! У вас техосмотр можно пройти?
- Да.
- Есть один момент. Машина старая. Я ее для дрифта купил. Там ряд неисправностей. Договориться можно будет, если что?
- Приезжайте, на месте решим.
Мы не утверждаем, сертифицированный это пункт или нет, но факт остается фактом – можно все «решить на месте».
Проблемой озаботился и Российский союз автостраховщиков – именно он выдает аккредитации операторам техосмотра. «В последнее время наблюдается повышенная активность по продажам фиктивных диагностических карт и внесению сведений о них в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Мошенники, преступно пользуясь доступами в систему определенных операторов технического осмотра, выдают владельцам транспортных средств подложные документы об успешном прохождении технического осмотра, без его фактического прохождения», - сообщается на официальном сайте союза.
От подобных «серых» схем страдают добросовестные операторы, основательно вложившиеся в материальную базу своих пунктов. Клиенту зачастую нужен быстрый и «беспроблемный» результат, поэтому он «уплывает» туда, где ему этот результат гарантируют.
«Надо ужесточить требования к техосмотру, – считает Геннадий, руководитель одного из центров технического осмотра Нижневартовска. – Фактически нет органа, который бы контролировал всю эту работу. Профессиональное объединение страховщиков должно за этим следить, но их там в Москве сидит несколько человек – что, они будут ездить по России и проверять как проводится техосмотр? Был бы контролирующий орган на местах, хотя бы в субъекте РФ, был бы большой плюс».
Все помнят, что во времена, когда трава была зеленее, пройти техосмотр было целым приключением – гора справок, медкомиссия, очереди, наконец. Получить заветный талон «по блату» могли далеко не все – нужны были либо хорошие связи, либо хорошие деньги. Сейчас все вроде бы упростилось, но кто от этого выиграл?
«Разрешили проводить техосмотр в любом регионе. Появились фирмы-однодневки. Фирма зарегистрирована, например, в деревне возле Москвы, а карту она выписывает здесь – в Нижневартовске. Нет ни базы, ни оборудования. Сидит человек с компьютером, принимает деньги, выдает карты. Был бы контролирующий орган, таким бы фирмам не давали доступ на рынок», - полагает уже знакомый нам Геннадий.
В завершение нашей статьи приведем цитату, также опубликованную на портале Российского союза автостраховщиков. «Для пресечения преступного использования доступов в Единую информационную систему технического осмотра операторам технического осмотра необходимо самим разработать комплекс мер для создания надежной корпоративной системы информационной безопасности».
Получается, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.