ФСФР признала «Росгосстрах» нарушителем закона

ФСФР решила, что продажа «Росгосстрахом» полисов ОСАГО без предъявления клиентами действующего талона техосмотра нарушает законодательство. Страхнадзор предписал компании провести внутреннюю проверку и устранить нарушения.

ФСФР располагает сведениями о том, что «Росгосстрах» выдавал полисы ОСАГО без предъявления страхователями талонов техосмотра, отвечающих требованиям законодательства, говорится в сообщении службы.

Одновременно с решением о предписании ФСФР запросила у «Росгосстраха» реестр договоров ОСАГО, заключенных в период с 1 по 15 января включительно с указанием реквизитов талонов техосмотра. У службы есть основания полагать, что в этот период полисы ОСАГО продавались с нарушением закона, пояснили АСН в ФСФР.

В чем именно должно состоять устранение выявленных нарушений, ФСФР не уточняет. По мнению опрошенных АСН страховых юристов, речь, скорее всего, не идет о признании недействительными договоров ОСАГО, заключенных с нарушениями: законным образом это может сделать только суд.

С начала года во всех регионах страны «Росгосстрах» активно продает полисы ОСАГО по частично заполненным бланкам техосмотра от своего партнера – ЗАО «Техосмотр».

лава «Росгосстраха» Данил Хачатуров ранее заявлял, что в рамках этой модели «полис начинает действовать с момента, когда автовладелец пройдет техосмотр». По его словам, день прохождения техосмотра клиент определяет сам, и именно он указывается в полисе в качестве даты начала действия договора. При этом полис будет действовать и в случае, если клиент так и не пройдет техосмотр.

В середине дня 26 января «Росгосстрах» распространил сообщение о полученном предписании. Страховщик сообщил, что речь идет о конкретном случае оформления полиса ОСАГО сотрудником компании. «Предварительно полагаем, что возможное нарушение могло стать следствием несоблюдения внутренних регламентов и отступления сотрудником от установленных процедур, чего, к сожалению, сложно избежать, учитывая недавнее вступление закона в силу и масштабы системы РОСГОССТРАХ, в которой работает около 80 тысяч сотрудников продающих подразделений. В соответствии с предписанием ФСФР нами будет проведена внутренняя проверка, проанализированы обстоятельства дела и в случае подтверждения нарушения будут приняты меры по наказанию виновных, устранению последствий нарушения и предотвращению аналогичных ситуаций в дальнейшем», – говорится в сообщении компании.